В основу образовательной программы, разработанной ДОУ входят:
1. Программа "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на следующих принципах:
* принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
* принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
* принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
* принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.
Воспитание рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
2.«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л. И. Плаксиной.
Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов.
Основной целью коррекционной программы является обеспечение оптимальных условий для созревания зрительной системы ребенка в период дошкольного детства. Реализация данной программы позволяет осуществлять приоритетное направление квалифицированной коррекции отклонений в формировании зрительного анализатора, позволяет решать проблемы профилактики, стабилизации и улучшения состояния зрения путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий воспитанников с нарушениями зрения. Конечной целью является стабилизация психофизического развития ребенка с нарушением зрения для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников
3 Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР./ Под ред. Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной
Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР./ Под ред. Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной
В программах охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей и их психологические особенности, изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса с детьми с нарушениями речи.