Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение  - детский сад компенсирующего вида № 101

 

Публичный отчет МБДОУ № 101

(2011 - 2012 учебный год) 

1. Характеристика МБДОУ № 101

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 101 как специализированное учреждение для детей с нарушением зрения работает с августа 1995 года. В детский сад поступают дети от 2 до 7 лет с различной патологией зрения: косоглазием, амблиопией, близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, врожденной патологией зрительного нерва и сетчатки, с остротой зрения от 0 до 1 на здоровый глаз.

Контактный адрес:

620072 г. Екатеринбург, улица Сиреневый бульвар 5/А

Телефоны: 348 - 13 – 90, 348 - 50 - 19

E - mail: mdou101@mail.ru

Сайт: http://mbdou101.narod.ru

Режим работы:

МБДОУ № 101 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием (с 7.30 – 18.00 часов), исключая выходные и праздничные дни.

В МБДОУ № 101 функционирует 7 групп:

I младшая группа - от 2 до 3 лет 

II младшая группа – от 3 до 4 лет;

Две средних группы – от 4 до 5 лет;

Старшая группа – от 5 до 6 лет;

Две подготовительные группы – от 6 до 7 лет.

В 2011 – 2012 учебном году детский сад посещало 83 ребенка, количество детей в каждой возрастной группе не превышает 12 человек, что позволяет осуществлять образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Учредителем МБДОУ № 101 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации г. Екатеринбурга.

Вышестоящей организацией является отдел образования Кировского района г. Екатеринбурга.

2. Особенности образовательного процесса

Деятельность МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 101 строится в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Типовым положением о специальном (коррекционном) ОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

- СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях).

- Уставом ДОУ.

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. Мозаика – Синтез, 2012, предусматривающей познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное и физическое развитие детей.

Основными тематическими блоками деятельности ДОУ являются:

- коррекционно – образовательный;

- коррекционно – восстановительный (коррекционно – профилактический);

- физкультурно – оздоровительный.

Направленность коррекционно – образовательной работы определяется содержанием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» под ред. Л.И.Плаксиной. – М., 2003.

Конечной целью воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – профилактической работы ДОУ является:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка ребенка к обучению в школе;

- стабилизация зрения у детей;

- возможное восстановление и развитие нарушенных функций зрения;

- предупреждение и коррекция отклонений в психофизическом развитии.

Основные задачи МБДОУ № 101:

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

-·Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- Сотрудничество с семьей в интересах благоприятного социально – личностного развития детей;

- Создание системы психолого – медико – педагогического воздействия как основы укрепления здоровья детей;

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Коррекционная деятельность включает в себя коррекционно – педагогическую и коррекционно – профилактическую работу с детьми.

В ДОУ коррекционную деятельность осуществляют учителя – дефектологи (тифлопедагоги) по следующим направлениям:

- Развитие зрительного восприятия;

- Ориентировка в пространстве;

- Развитие социально – бытовой ориентировки

- Развитие осязания и мелкой моторики.

У многих детей с проблемами зрения имеются различные речевые нарушения, поэтому в ДОУ на основе логопункта коррекцию речи проводят учителя – логопеды. В своей деятельности руководствуются программами коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР и ФФНР Т.Б.Филичевой и Т.В.Чиркиной.

В связи с особенностями развития психических процессов у детей с нарушениями зрения информационно – консультативную помощь в ДОУ проводит педагог – психолог, создан психологический клуб «Семейный круг».

 Коррекционно – профилактическое направление деятельности ДОУ предусматривает профилактику и коррекцию заболеваний глаз. Функционирует плеопто - ортоптический кабинет, где проводятся встречи врача - офтальмолога с родителями по интересующим их вопросам. Коррекцию зрительных нарушений осуществляют медицинские сестры – ортоптистки.

В ДОУ для родителей действует информационно – консультативный клуб «Лечимся, играя».

3. Условия осуществления образовательного процесса

Весь образовательный процесс осуществляется в особых условиях, способствующих укреплению здоровья детей и охране их зрения, облегчающих зрительное восприятие и предотвращающих утомляемость ребенка с проблемами зрения.

Для реализации образовательной программы МБДОУ имеет необходимый материально-технический минимум условий, а именно:

Площадь земельного участка - 10258 кв. м

Здание детского сада общей площадью - 1955,9 кв. м.

Методический кабинет.

Кабинеты логопедов, дефектологов (тифлопедагогов), психолога, медицинской сестры.

Спортивный / Музыкальный зал

Плеопто - ортоптический кабинет.

Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми предметами с учетом особенностей развития детей с проблемами зрения в достаточной степени.

Материально – техническая база (состояние здания, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах, 7 прогулочных участков и спортивной площадки) соответствует требованиям СанПиН.

Медицинское обслуживание проводит медицинская сестра, в основе деятельности которой лежат нормы, правила и требования СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

В ДОУ обеспечивается сбалансированное питание детей, необходимое для их роста и развития по установленным нормам в соответствии с режимом дня определенной возрастной группы.

4. Кадровый потенциал.

Коррекционно – педагогическую работу в ДОУ осуществляет 25 педагогов: 13 воспитателей, 7 учителей - дефектологов (логопедов, тифлопедагогов), педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Информация об образовании МБДОУ

Всего ПиРР

Образование

 

25

высшее

н/высшее

среднее

с/спец

14

 

 

11

Информация по аттестации МБДОУ

Всего ПиРР

Количество аттестованных на

 

25

Высшая

Первая

Вторая

Без квалификационной категории

1

22


2

Педагогический стаж педагогов ДОУ

Всего ПиРР

От 5 до 10 лет

От 10 до 20

Более 20 лет

25

4

13

8

 

Педагогический состав постоянно повышает свой профессиональный уровень: в 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 5 человек. 

О заинтересованности педагоговДОУ в повышении профессиональной компетентности свидетельствует тот факт, чтоза последние три года  педагоги принималиучастие не только в педагогической деятельности, проводимой в ДОУ, но иучаствовали в работе методических объединений для педагогического сообществарайона («Социализация детей с ОВЗ (с проблемами зрения) в условиях ДОУ черезразные виды деятельности» ноябрь 2010г.; «Коррекционные формы работы поразвитию ориентировки в пространстве детей с ОВЗ» февраль 2011 г.; «Формированиеэмоционально – нравственной сферы детей с нарушением зрения в соответствии стребованиями ФГТ» апрель 2011г.) и города (участие педагога подготовительнойгруппы Красноперовой Н.П. в конкурсе Городского Детского Экологического Центра«В лабиринтах природы»). В 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ  было проведено районное методическоеобъединение  по теме : «Организациянепосредственно образовательной деятельности в ДОУ через  интеграцию разных видов  детской деятельности» (февраль 2012г.), гдепедагоги нашего ДОУ делились своими наработками по организации  непосредственнообразовательной деятельности в дошкольном учреждении в соответствии с федеральнымигосударственными требованиями сферы дошкольного образования.

 С 2010  года в ДОУ большое внимание уделялосьапробации технологии проектирования при организации образовательного процесса(октябрь 2010г.- внедрен проект для детей младшего дошкольного возраста«Цветотерапия на каждый день», апрель 2011 г. «Космическое путешествие», май 201 г. «День победы», июнь2011г. «Веселое путешествие» - посвященное Дню Защиты детей), «Здравствуй,лето!»( июнь 2012 года), что также подтверждает высокую мотивационнуюготовность педагогического состава ДОУ к постоянному профессионально –личностному развитию. Особое значение в ДОУ уделяется формированию у детейнавыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций вповседневной жизни. Педагоги ДОУ в игровой форме  формируют у детей элементарные навыкибезопасного поведения при возникновении пожара, при переходе через проезжуючасть дороги, в ситуации, когда ребенок остался один дома, при встрече снезнакомцем и т.д. Заключительной частью таких мероприятий  является проведение в каникулярное времятематических развлечений связанных с противопожарной безопасностью, правиламидорожного движения, формированием навыков здорового образа жизни, например,   « Красный, желтый, зеленый»,  «С огнем не шути», «Путешествие в странуЗдоровию» ( ноябрь, январь, март  2012 г.). 

 

5. Результаты деятельности ДОУ

Так как  детский сад относится к образовательному учреждению компенсирующего вида, то параллельно с педагогическими задачами решаются задачи лечебно - коррекционной направленности, что объясняет некоторые особенности организации образовательной деятельности, заключающиеся в сочетании коррекционно- педагогических и  лечебно-коррекционных мероприятий. К  концу 2011-2012 учебного года педагогический   коллектив ДОУ подошел со следующими результатами: уровень компетентности  по  всем видам деятельности в результате наблюдений по заявленным в образовательной программе ДОУ и реализуемым в детском саду  программам подтверждается   следующими цифрами:

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

-Формирование (развитие) элементарных математических представлений:

Из 83 ребенка справляются без помощи воспитателя (БПВ) - 19   детей

          -       справляются с помощью воспитателя (СПВ)  - 58   детей

          -       справляются с активной помощью воспитателя (АПВ) -  6  детей

 

-Развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой:

          -       справляются без помощи воспитателя (БПВ) - 16    детей

          -       справляются с помощью воспитателя (СПВ) - 52   ребенка

          -       справляются с активной помощью воспитателя (АПВ) - 15  детей

 

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

-Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация) :

           -  справляются без помощи воспитателя (БПВ) - 17  детей

Продолжение »

© mbdou101

Бесплатный хостинг uCoz