|
Публичный отчет МБДОУ № 101 (2011 - 2012 учебный год) 1. Характеристика МБДОУ № 101 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 101 как специализированное учреждение для детей с нарушением зрения работает с августа 1995 года. В детский сад поступают дети от 2 до 7 лет с различной патологией зрения: косоглазием, амблиопией, близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, врожденной патологией зрительного нерва и сетчатки, с остротой зрения от 0 до 1 на здоровый глаз. Контактный адрес: 620072 г. Екатеринбург, улица Сиреневый бульвар 5/А Телефоны: 348 - 13 – 90, 348 - 50 - 19 E - mail: mdou101@mail.ru Сайт: http://mbdou101.narod.ru Режим работы: МБДОУ № 101 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием (с 7.30 – 18.00 часов), исключая выходные и праздничные дни. В МБДОУ № 101 функционирует 7 групп: I младшая группа - от 2 до 3 лет II младшая группа – от 3 до 4 лет; Две средних группы – от 4 до 5 лет; Старшая группа – от 5 до 6 лет; Две подготовительные группы – от 6 до 7 лет. В 2011 – 2012 учебном году детский сад посещало 83 ребенка, количество детей в каждой возрастной группе не превышает 12 человек, что позволяет осуществлять образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Учредителем МБДОУ № 101 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации г. Екатеринбурга. Вышестоящей организацией является отдел образования Кировского района г. Екатеринбурга. 2. Особенности образовательного процесса Деятельность МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 101 строится в соответствии с - Законом Российской Федерации «Об образовании»; - постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; - нормативными правовыми актами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; - Типовым положением о специальном (коррекционном) ОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; - СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях). - Уставом ДОУ. Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. Мозаика – Синтез, 2012, предусматривающей познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное и физическое развитие детей. Основными тематическими блоками деятельности ДОУ являются: - коррекционно – образовательный; - коррекционно – восстановительный (коррекционно – профилактический); - физкультурно – оздоровительный. Направленность коррекционно – образовательной работы определяется содержанием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» под ред. Л.И.Плаксиной. – М., 2003. Конечной целью воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – профилактической работы ДОУ является: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка ребенка к обучению в школе; - стабилизация зрения у детей; - возможное восстановление и развитие нарушенных функций зрения; - предупреждение и коррекция отклонений в психофизическом развитии. Основные задачи МБДОУ № 101: - Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; -·Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; - Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - Сотрудничество с семьей в интересах благоприятного социально – личностного развития детей; - Создание системы психолого – медико – педагогического воздействия как основы укрепления здоровья детей; - Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Коррекционная деятельность включает в себя коррекционно – педагогическую и коррекционно – профилактическую работу с детьми. В ДОУ коррекционную деятельность осуществляют учителя – дефектологи (тифлопедагоги) по следующим направлениям: - Развитие зрительного восприятия; - Ориентировка в пространстве; - Развитие социально – бытовой ориентировки - Развитие осязания и мелкой моторики. У многих детей с проблемами зрения имеются различные речевые нарушения, поэтому в ДОУ на основе логопункта коррекцию речи проводят учителя – логопеды. В своей деятельности руководствуются программами коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР и ФФНР Т.Б.Филичевой и Т.В.Чиркиной. В связи с особенностями развития психических процессов у детей с нарушениями зрения информационно – консультативную помощь в ДОУ проводит педагог – психолог, создан психологический клуб «Семейный круг». Коррекционно – профилактическое направление деятельности ДОУ предусматривает профилактику и коррекцию заболеваний глаз. Функционирует плеопто - ортоптический кабинет, где проводятся встречи врача - офтальмолога с родителями по интересующим их вопросам. Коррекцию зрительных нарушений осуществляют медицинские сестры – ортоптистки. В ДОУ для родителей действует информационно – консультативный клуб «Лечимся, играя». 3. Условия осуществления образовательного процесса Весь образовательный процесс осуществляется в особых условиях, способствующих укреплению здоровья детей и охране их зрения, облегчающих зрительное восприятие и предотвращающих утомляемость ребенка с проблемами зрения. Для реализации образовательной программы МБДОУ имеет необходимый материально-технический минимум условий, а именно: Площадь земельного участка - 10258 кв. м Здание детского сада общей площадью - 1955,9 кв. м. Методический кабинет. Кабинеты логопедов, дефектологов (тифлопедагогов), психолога, медицинской сестры. Спортивный / Музыкальный зал Плеопто - ортоптический кабинет. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми предметами с учетом особенностей развития детей с проблемами зрения в достаточной степени. Материально – техническая база (состояние здания, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах, 7 прогулочных участков и спортивной площадки) соответствует требованиям СанПиН. Медицинское обслуживание проводит медицинская сестра, в основе деятельности которой лежат нормы, правила и требования СанПиН 2.4.1.2660 – 10. В ДОУ обеспечивается сбалансированное питание детей, необходимое для их роста и развития по установленным нормам в соответствии с режимом дня определенной возрастной группы. 4. Кадровый потенциал. Коррекционно – педагогическую работу в ДОУ осуществляет 25 педагогов: 13 воспитателей, 7 учителей - дефектологов (логопедов, тифлопедагогов), педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Информация об образовании МБДОУ
Информация по аттестации МБДОУ
Педагогический стаж педагогов ДОУ
Педагогический состав постоянно повышает свой профессиональный уровень: в 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 5 человек. О заинтересованности педагоговДОУ в повышении профессиональной компетентности свидетельствует тот факт, чтоза последние три года педагоги принималиучастие не только в педагогической деятельности, проводимой в ДОУ, но иучаствовали в работе методических объединений для педагогического сообществарайона («Социализация детей с ОВЗ (с проблемами зрения) в условиях ДОУ черезразные виды деятельности» ноябрь 2010г.; «Коррекционные формы работы поразвитию ориентировки в пространстве детей с ОВЗ» февраль 2011 г.; «Формированиеэмоционально – нравственной сферы детей с нарушением зрения в соответствии стребованиями ФГТ» апрель 2011г.) и города (участие педагога подготовительнойгруппы Красноперовой Н.П. в конкурсе Городского Детского Экологического Центра«В лабиринтах природы»). В 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ было проведено районное методическоеобъединение по теме : «Организациянепосредственно образовательной деятельности в ДОУ через интеграцию разных видов детской деятельности» (февраль 2012г.), гдепедагоги нашего ДОУ делились своими наработками по организации непосредственнообразовательной деятельности в дошкольном учреждении в соответствии с федеральнымигосударственными требованиями сферы дошкольного образования. С 2010 года в ДОУ большое внимание уделялосьапробации технологии проектирования при организации образовательного процесса(октябрь 2010г.- внедрен проект для детей младшего дошкольного возраста«Цветотерапия на каждый день», апрель 2011 г. «Космическое путешествие», май 201 г. «День победы», июнь2011г. «Веселое путешествие» - посвященное Дню Защиты детей), «Здравствуй,лето!»( июнь 2012 года), что также подтверждает высокую мотивационнуюготовность педагогического состава ДОУ к постоянному профессионально –личностному развитию. Особое значение в ДОУ уделяется формированию у детейнавыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций вповседневной жизни. Педагоги ДОУ в игровой форме формируют у детей элементарные навыкибезопасного поведения при возникновении пожара, при переходе через проезжуючасть дороги, в ситуации, когда ребенок остался один дома, при встрече снезнакомцем и т.д. Заключительной частью таких мероприятий является проведение в каникулярное времятематических развлечений связанных с противопожарной безопасностью, правиламидорожного движения, формированием навыков здорового образа жизни, например, « Красный, желтый, зеленый», «С огнем не шути», «Путешествие в странуЗдоровию» ( ноябрь, январь, март 2012 г.).
5. Результаты деятельности ДОУ Так как детский сад относится к образовательному учреждению компенсирующего вида, то параллельно с педагогическими задачами решаются задачи лечебно - коррекционной направленности, что объясняет некоторые особенности организации образовательной деятельности, заключающиеся в сочетании коррекционно- педагогических и лечебно-коррекционных мероприятий. К концу 2011-2012 учебного года педагогический коллектив ДОУ подошел со следующими результатами: уровень компетентности по всем видам деятельности в результате наблюдений по заявленным в образовательной программе ДОУ и реализуемым в детском саду программам подтверждается следующими цифрами:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: -Формирование (развитие) элементарных математических представлений: Из 83 ребенка справляются без помощи воспитателя (БПВ) - 19 детей - справляются с помощью воспитателя (СПВ) - 58 детей - справляются с активной помощью воспитателя (АПВ) - 6 детей
-Развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой: - справляются без помощи воспитателя (БПВ) - 16 детей - справляются с помощью воспитателя (СПВ) - 52 ребенка - справляются с активной помощью воспитателя (АПВ) - 15 детей
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : -Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация) : - справляются без помощи воспитателя (БПВ) - 17 детей Продолжение » |
|
© mbdou101 |